Юзабилити сайта – это удобство и простота его использования посетителями. И этот показатель необходимо учитывать при разработке сайта. Это важный элемент в повышении его конверсии.

Юзабилити — в переводе с английского (англ. usability) — «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность».

Согласно данным статистики, пользователь в среднем проводит на сайте 25 секунд. За это время он определяет для себя полезность находящейся на нем информации.

Бывает так, что пользователь не прокручивает вниз всю страничку, а закрывает ее. Наша задача — зацепить его внимание, удержать посетителя на сайте. Необходимо заинтересовать его, чтобы он не ушел на другой конкурирующий сайт.

Поэтому, юзабилити сайта необходимо уделить самое пристальное внимание. Посетители отблагодарят вас тем, что станут вашими подписчиками, а затем — клиентами и партнерами.

Как театр начинается с вешалки, так сайт начинается с первого впечатления. Всем известно, что в интернете много всякой информации — полезной и не очень. Поэтому, пользователи не прочитывают на сайте всю информацию, как книгу или журнал, а выхватывают наиболее зацепившие взгляд фразы. А затем уже  по ним делают вывод — оставаться на сайте или закрыть его.

5 основных критериев юзабилити сайта

Ориентация.

Чем проще — тем лучше для посетителя перемещаться по сайту и выполнять определенные действия для получения нужной информации. Не стоит перегружать сайт всплывающими окнами. Или видео в режиме автоплей, мигающей рекламой и другими отвлекающими элементами.

Эффективность.

Посетитель должен быстро ориентироваться на сайте.

Для этого в левом верхнем углу располагается название сайта. В хедере — заголовок и подзаголовок вашего предложения. Для того, чтобы посетитель в первые секунды знал, о чем ваше предложение. Форму подписки, как правило, располагают в первом окне с правой стороны.

Приемлемая длина строки ввода запроса до 30 символов. Правильно расположенные картинки помогут посетителю указать на имеющиеся для него выгоды.

Удовлетворенность.

Это эмоциональное восприятие посетителем всего сайта. Правильно подобранная цветовая гамма сайта, изображения, шрифт — все это создает определенное восприятие у посетителя.

Шрифт текста должен хорошо восприниматься глазами и быть без засечек. Это Tahoma, Verdana, Arial, Arial Black и размером не менее 12 px. Использование одних только прописных букв значительно уменьшает скорость чтения. Это затрудняет восприятие прочитанного.

Не следует использовать на белом фоне чисто черный текст, лучше темно-серый. Яркий красный текст создает дополнительную нагрузку на глаза. Это в том случае,если он расположен на синем фоне.

Полезность.

Посетитель должен получить на сайте то, что он ищет. Основные выгоды вашего предложения располагайте в начале сайта в первом окне.

А далее более подробно рассматривайте эту тему. Подкрепляйте ее нужными подзаголовками и картинками. Текст пишите коротко и емко. Чтобы не утомлять посетителя изобилием информации.

Запоминаемость.

Соблюдение всех вышеперечисленных критериев помогут вам сделать так, чтобы посетитель обязательно вернулся на ваш сайт. И при повторном посещении сайта, сразу сориентировался и быстро нашел нужную ему информацию.

Юзабилити сайта — это показатель легкости, удобства и полезности.
Ваш сайт — это отображение вашего бизнеса в интернете. Поэтому, проявив максимум уважения к своей целевой аудитории, получите результат, превосходящий все ваши ожидания.


Валентина Ростовская

Моя миссия - помогать людям становиться богаче, здоровее, счастливее и радостнее через раскрытие своего предназначения, и востребование жизненной энергии, полученной по праву своего рождения.

0 комментариев

Благодарю за комментарии...